Регистрация

2010-05-04 08:56:48
    Вид экстрима: Виндсерфинг
    Страна, регион: США, Гавайи

Впервые лучшие российские виндсерферы, входящие в мировую десятку по фристайлу, Ольга Раскина и Егор Попретинский, посетили Гавайи и приняли участие в фото- и видеосъемках совместно с международной компанией JP-Australia. Наши райдеры провели незабываемые две недели по приглашению крупнейшего производителя досок по виндсерфингу. Обо всех приключениях ребят читайте рассказ Ольги Раскиной.

Побывать на Гаваях мечтает любой виндсерфер, потому что здесь историческая родина серфинга и виндсерфинга. Гавайи - это не пирамиды в Египте, напоминающие о былой славе, здесь история началась и продолжается каждый день.

За две недели съемок на Мауи мы успели покататься практически на всех основных спотах острова: Хукипа, Канаха, Спрекс, Бейб Бич, Кэмп Ван и Кихеи. Самый известный спот для вейва - это  Хукипа, для фристайла лучше всего подходит Канаха и Кихеи, где у берега есть относительно гладкая вода. Съемки шли каждый день, с погодой нам крупно повезло - было много солнца, ветра и волн. Мы снимали всю линейку досок JP-Australia - вейв, фристайл, слалом, учебные доски, stand-up paddle и другие. Фотограф Торстен Идра и оператор Ларс Петерсон работали на воде, на берегу и в воздухе (на вертолете). Самое захватывающее зрелище было, когда на Хукипу пришли волны выше мачты, и ребята из всех команд показывали настоящее шоу.

Вертолеты летали над спотом весь день. Первыми снимали лучших вейверов JP-Australia - Каули Сеади, Джейсона Полякова, Робби Свифта, Рикардо Кампелло и Фила Хоррокса. После нескольких часов съемок ребята вышли на берег отдохнуть и перекусить, однако через 10 минут прилетел вертолет от NeilPryde, и им снова пришлось выйти на воду.

Чтобы кататься на Хукипе, нужно иметь очень высокий уровень, особенно когда приходит высокий свелл. Там сильное течение и мощная волна, которая рушится прямо на камни. Даже профессионалы часто заканчивают катание с матчастью на скалах. В этот день обошлось без серьезных потерь, только Полякова и Кампелло пришлось доставать с камней, потому что они сломали по мачте.

В один из заключительных съемок пострадал наш фотограф Торстен Индра. Он снимал бэклуп молодого райдера JP-Australia Моргана Нуаро, который сразу после приземления решил сделать резкий фордак очень близко к фотографу. Торстен нырнул под воду, однако Морган зацепил его доской. В итоге, после посещения врача оказалось, что у него травма барабанной перепонки. Фотографировать виндсерфинг с воды - это очень тяжелая и опасная работа. Несмотря на яркий шлем, фотографа часто не видно за волной и всегда есть риск случайно приземлиться на него после высокого прыжка.

Мне больше всего понравились съемки с воды и с вертолета. На Мауи замечательные пилоты, которые опускают вертолет так низко, что он буквально летит над парусом. Сначала это немного шумно, но потом привыкаешь и спокойно катаешься в сопровождении вертолета. Я участвовала во многих съемках, начиная с фристайла, фрирайда, учебных досок и заканчивая stand-up paddle с парусом вместе с Каули Сеади. Stand-up paddle похож на лонгборд, на котором можно серфить со специальным веслом в руке или поставить парус и кататься, как на виндсерфинге. Это легко можно делать вдвоем. Пока Каули рулил парусом, я серфила на носу его доски. Это прикольная доска на все ветровые и волновые условия!

Помимо катания, мы успели немного поездить по острову и посмотреть одни из его главных достопримечательностей - долину Иглы (Loa valley) и водопады Twin Falls. На Мауи обычно очень облачно и часто идут дожди. Нам повезло, в долину Иглы мы приехали в солнечный день, когда практически не было облаков. Там нам открылся удивительный вид на горы, скалу Ioa в форме иглы, тропический сад и горные реки. Посмотреть на водопады Twin Falls приезжает много людей, потому что там можно искупаться и прыгнуть с вершины водопада вниз. В одном из серфовых фильмов Диони Гуаданиньо делает сальто назад с этого водопада.

Ночной жизни на Мауи нет, многие рестораны закрываются в 10 вечера, единицы работают по пятницам и субботам до часу ночи. На самом деле, после катания в таких условиях хочется просто покушать и поскорее лечь спать. В один из вечеров я ходила в ресторан и бар "Charlies" в городке Pa’ia на ужин с ребятами из нашей команды JP-Australia. Мы остались там до конца. В 10 вечера пришли два ди-джея, которые играли разные хиты целых три часа, пока нас не попросили на выход. Вечеринка только началась, пришли многие виндсерферы, среди которых англичане Дейв Уайт, Джон Скай, Гай Криб с учениками и многие другие, однако в Америке законы строгие, никакой ночной жизни на Мауи.

Зато рестораны на острове очень хорошие, несмотря на обилие фаст-фуда, здесь всегда можно заказать свежепойманную рыбу, морепродукты и салаты. Однако цены кусаются. В основном, большинство покупает еду по-проще - гамбургеры с разными начинками, испанские буритос и китайскую лапшу. Ужин в одном из лучших и знаменитых ресторанов острова, "Mama’s Fish House", может стоить несколько сотен баксов. Легендарный виндсерфер Джон Стоун владеет лучшей пиццерией городка Pa’ia под названием "Flat Bread", и даже там пицца стоит недешево.

В последний день на Мауи мы познакомились с чемпионом мира по вейву Франциско Гойя, который несколько лет назад создал свой собственный бренд досок и парусов - поехали посмотреть магазин знаменитого серфера и встретили его там. Он оказался очень дружелюбным и приветливым, расспросил нас о России и рассказал, что у него русская жена. Узнав, что мы занимаемся фристайлом, он признался, что фристайл для него - самая сложная и техничная дисциплина, требующая постоянных тренировок и терпения. На волнах, по его мнению, кататься гораздо легче, особенно если живешь на Мауи.

К огромному сожалению, Егор Попретинский два раза травмировался на Мауи. В первые дни он ударил стопу во время исполнения трюка "понч", однако через три дня восстановился и катался дальше. Затем, во время съемок фристайл-вейва, он неудачно приземлил бэклуп и повредил колено той же ноги. У Егора очень жесткий график, сразу после Гаваев он должен был на следующее утро улететь в Вену на первый этап мирового тура PWA по фристайлу. Однако судьба распорядилась иначе. В аэропорту острова Мауи мы сначала прождали пять часов наш рейс до Лос-Анжелеса, а затем нам объявили, что он отложен на следующий день...

Мы переночевали в отеле, однако на следующее утро второй рейс был также отменен. Мы поняли, что уже опоздали в Москву. До Лос-Анжелеса добрались другими авиалиниями, однако наш багаж по-прежнему остался на Гаваях. На этом наши приключения не закончились (повезло, что авиакомпания Delta оплатила наше пребывание в отеле, пока мы не получим новые билеты в Москву). Нас отправили в офис Аэрофлота в Беверли-Хиллз, где оказалось, что следующий рейс, на котором мы можем улететь на родину - через три (!) дня. Таким образом, Егор пропустил соревнования в Австрии, а мне пришлось перенести билет в Дахаб аж на 15 мая.

В офисе Аэрофлота мы познакомились с русской американкой Надеждой, которая уже 13 лет живет в Лос-Анжелесе. Надежде 71 год и она очень доброй души человек. Узнав о наших приключениях, она предложила провезти нас на машине по всему городу и показать его самые красивые места. Сразу из офиса мы отправились в Санта Монику посмотреть на океан. Мы погуляли по главному пирсу, увидели много спотов для серфинга, перекусили в японском ресторане и послушали рассказ Надежды об этом удивительном городе, который она считает самым лучшим местом на Земле.

После этого путешествия я полечу в Дахаб, где буду готовиться к соревнованиям  PWA по фристайлу на Канарских островах, а также проведу летний женский лагерь по виндсерфингу Windsurf Beauties camp, на станции Пять квадратов с 6 по 20 июня. Независимо от возраста и уровня катания, все девушки приглашаются к участию!

За дополнительной информацией пишите мне на почту windsurf.beauties@gmail.com.

Mahalo!

Ольга Раскина (JP-Australia, NeilPryde, MFC, Roxy, Пять квадратов) и Егор Попретинский (JP-Australia, NeilPryde, MFC, Пять квадратов), специально для Экстримпрожект.

Российское "Алоха!" с Гавайев

Календарь

Копирайт (с) 2008-2015. Все права защищены. При републикации материалов активная ссылка на Extremeproject обязательна.