Регистрация
E-mail:  Пароль:        
  • Забыли пароль?
    Узнавать
  • ГЛАВНАЯ   |   О проекте   |   Обратная связь   |   Справочник экстремала
    Экстремальный проект
     
     
    Парусный спорт дайвинг Рафтинг Спелео Спелеология пещеры спелеологи Ски-тур
     
     
     
    Горы
    Доски
    Ветер
    Вода
    Воздух
    Авто
    Мото
    Моторы
    Улица
    Разное




    АНКЕТЫ САМЫХ ЛУЧШИХ

     
     
    Узункол-июль-07
    Беликова Ольга
    [ belikova ]
    Регистрация: 2008-07-31
     

     
     
    Дивноморск
    Гуськова Лира
    [ lira ]
    Регистрация: 2008-02-25
     

    Новости
    Антон Каторгин: люди боятся кататься на вейкборде!

    Антон Каторгин: люди боятся кататься на вейкборде!

    2009-09-18 10:38:07
    Вид экстрима: Вейкбординг
    Alexandrov Alexandr [ rey85 ]

    Антон Каторгин, тренирующийся и в России, и за границей, рассказывает о чудесах зарубежных райдеров и утверждает, что не думал, что в России начнут кататься на перилах раньше, чем через 10 лет.

    - Привет, Антон, хотелось бы начать с банального вопроса. Расскажи, как давно ты начал кататься на вейке и как это произошло?

    - Попробовал первый раз встать на вейк я совершенно случайно. Мы отдыхали с родителями на Крите в Греции. Там была воднолыжная школа, и папа меня заставил попробовать прокатиться на вейкборде. У меня получилось с первого раза, я поехал, и на этом все закончилось: я забыл, что такое вейкборд.

    А в 2001 году родители подарили мне карточку с безлимитным катанием в первом клубе, где можно было кататься на вейке. Клуб, по-моему, назывался "Марина клаб" и находился на Речном вокзале. Эта карта давала возможность анлимитед катания на все лето. И я проводил там каждый день и, соответственно, каждый день катался. Следующий сезон, к сожалению, у меня выпал, т.к. я ездил в горы и там повредил колено. В 2003 году началось мое серьезное увлечение вейкбордингом, которое продолжается и до сих пор.

    - Какие соревнования были для тебя наиболее значимыми, изменили твои жизненные цели?

    - Из российских соревнований - чемпионат России, это были первые соревнования, в которых я участвовал. Он проходил в 2003 году. Я стал там шестым, и это меня немного поставило на место, заставило собраться, чтобы начать учить новые трюки. А из зарубежных – в 2006 году я ездил в Японию на "X-Trail Cap". Получил от этой поездки незабываемые впечатления: на тебя глазеют более 10 – 20 тысяч человек, стоит огромный экран, на который транслируется твоя каталка и ты сам, все смотрят на тебя, постоянно берут интервью… И само катание рядом со знаменитыми американскими райдерами, общение с ними создает определенную энергетику. Эта поездка поменяла мое отношение ко многим вещам.

    - Где обычно проходят твои катальные будни?

    - Катаюсь я обычно у себя на катере в Строгине. А зимой езжу в Таиланд, к своему другу Лоте, и постоянно катаюсь у него.

    - Расскажи, как ты познакомился с Лотой? И какую роль этот человек играет в твоей жизни?

    - С Лотой я познакомился, когда мы первый раз поехали в Таиланд именно для того, чтобы покататься на вейке. Это получилось случайно, мне очень хотелось поехать покататься на сноуборде, был май, и в это время нигде не было весенних лагерей, ничего. И ребята предложили мне отправиться за вейкбордом… в Таиланд. Я сначала не хотел, убеждал их, что это не интересно и не круто, и что гораздо круче кататься на сноуборде! Но они меня все равно уговорили поехать.

    Я вспоминаю первый день там - мы приехали в лагерь, где как раз работал Лота, сели все вместе в катер (нас, русских, было человек 8) и Лота. Мы катались целый день, и только на закате на воду вышел Лота. Я был в полном шоке! Никогда в жизни не видел, чтобы кто-то так мочил на вейке - у меня просто челюсть отвисла! Именно тогда я с ним и познакомился, это был 2003 год. До сих пор этот его сет у меня вертится в голове. Это была основная мотивация знакомства с Лотой и вообще продолжения моего катания. Фактически Лота больше всего повлиял на мое катание, если бы в тот момент я его не увидел, я бы просто забил на вейкборд.

    - Чем отличается катание "там" (в Таиланде) от катания "здесь" (в Москве)?

    - В принципе, главные отличия - это погода, местность, картинка, пейзаж совершенно другой. Там все более расслаблено проходит; единственное, что кататься можно только до 6 часов вечера, так как в 6 уже закат. Вообще принципиально ничем не отличается, но для меня там все проходит более спокойно, расслаблено, ни о чем не думаешь, катаешься и катаешься.

    - Ладно, давай вернемся к нашей действительности. Поделись мнением - почему питерские райдеры сейчас занимают лидирующие позиции, выигрывают у москвичей?

    - Да потому что изначально все развитие вейкборда у них шло с более правильной стороны. Во-первых, когда у нас в Москве не было нормальных катеров, у них они уже были. У нас нормальный катер появился позже, и только после этого мы начали кататься по-настоящему. И то, я не знаю почему, у нас очень мало молодых катается, в основном это взрослые люди. У питерцев изначально был иной взгляд на катание на вейке.

    В один момент у меня пошел сильный прогресс, но вскоре начались травмы - они постоянно тормозят, и ты вновь и вновь возвращаешься обратно и начинаешь все заново, а это достаточно тяжело. А если смотреть реально, то даже возрастной фактор тут играет роль. Например, Никита Мартьянов катается с 8 или 10 лет, он был совсем ребенком, когда первый раз попробовал вейк. А я начал кататься, когда мне было 17, это уже огромная разница. И естественно, что и прогресс идет по-разному. Никитос сейчас находиться на том уровне, когда все основные элементы на 100% отточены, и ему остается совершенствовать технику.

    - Что ты считаешь главной движущей силой российского вейкбординга?

    - Ммм, российского вейкбординга? "Траектория", конечно же. Сейчас, кроме "Траектории", мне кажется, никто и палец о палец не ударяет. Мы что-то пытаемся делать, но у нас не хватает ресурсов. У меня нет ни камеры, ни фотика, и если что-то нужно снять, то приходиться обзванивать кучу народа и собирать всех вместе, а это не всегда возможно. "Траектория" сейчас активно движет этим процессом. По крайней мере, они делают что-то необычное и это очень круто.

    Чтобы на перилах катались в Москве - это фантастика, я думал, что это случиться не раньше, чем лет через 10, а то и 15. Постоянно проводятся контесты с конструкциями, и с каждым разом они все лучше и лучше, бассейн все длиннее и длиннее. Есть у меня несколько задумок о том, чтобы построить интересную конструкцию с ними, найти подходящий пруд и построить волл-райд. Этого у нас еще никто не делал! Я просто неплохо умею по нему кататься, я был на Филиппинах, и там была эта конструкция в парке.

    - А что думаешь о лебедке, нравится на ней катать?

    - На лебедке круто, но достаточно однообразно. Можно неделю легко кататься каждый день на лебедке, но потом это надоедает, все однотипно. Потому что за катером ты более нестабильно катаешься, чем на лебедке. Лебедка многое прощает, там намного легче. Даже по перилам легче ехать, а, например, за скутером - намного тяжелее.

    - Не знаешь, собираются ли делать у нас полноценный парк с лебедкой?

    - Ну, если кто-то выделит средства. В принципе, в Строгине отличная лебедка для парка, но так как ей владеют воднолыжники, то тут без вариантов…

    - Насколько активно ты в этом сезоне участвуешь в мероприятиях?

    - В этом году я только в мероприятиях "Траектории" участвовал, потому что этим летом почти не было никаких серьезных соревнований. Был безумный Фрик-контест, который скорее можно назвать увеселительным шоу. Он проводился на сомнительных фигурах все на той же строгинской лебедке. Трамплин в три раза больше, чем нормальный, а перила супермаленькая. Еще проводился Кубок Ромика Диверичева, но это тоже немного другого формата соревнования. Я просто не вижу смысла участвовать в соревнованиях, когда это соревнования двух - трех или четырех человек. Соревноваться с 3 - 4 людьми, с самим собой бессмысленно.

    - Появляются ли новые люди в вейкборде? По сравнению с прошлым сейчас в пойме Москва-реки очень плотный трафик, возможно, это даст нам новых райдеров?

    - Непонятно. Я не вижу новых людей, на самом деле. Столько катеров - и все катаются на вейксерфе, потому что это намного легче и не так травматично. Мне кажется, просто все боятся кататься на вейкборде. Еще на вейке, чтобы шел прогресс, надо кататься постоянно, а это довольно дорогое занятие. Я предлагал Кренецкому, у которого есть воднолыжная детская школа, чтобы мне дали какого-нибудь талантливого ребенка, и я бы учил его кататься просто так, за бензин. Потому что мне интересно, чтобы росло новое поколение вейкбордистов. Но он отказался.

    - Я думаю, нам стоит перейти на более оптимистичную тему... Расскажи, какой сейчас у тебя любимый трюк?

    - Это сложно сказать. По ощущениям мне нравится приземлять batwing-to-blind и 720. А вообще люблю 180 с гигантской вытяжкой, bs 180 на флэт - это очень круто по ощущениям. Ты летишь долго, можешь схватить грэб, держать его до последнего и улетаешь далеко за волну. Еще очень люблю кататься по перилам, а если б можно было еще и совместить прыжки с перилами!.. Я в Америке учился кататься по перилам и на Филиппинах, мне очень это нравится.

    - А сноуборд помог тебе в катании по перилам?

    - Вот наоборот - на сноуборде я вообще не умею по перилам кататься, мне как раз после вейкборда на сноуборде стало легче. Я ездил зимой пару раз в "Снежком" и у меня стало лучше получаться.

    - Какой трюк очень хочешь поставить, но пока не получается?

    - Это 900 - в принципе, это реально, надо просто собраться и сделать его. Еще хочу замахнуться на batwing bs 360, bs 540 и peterose (этот трюк - моя мечта, это bs backroll fs 360, как на сноуборде fs cork 720). Это нереально крутой трюк, очень красивый, как его делают американские райдеры. Лота, кстати, его делает. У нас никто пока не сделал, Никита приземлял один раз, но очень больно потом падал.

    - Я, если честно, не помню даже, когда я последний раз в этом году видела на реке кого-то, кто бы мочил на вейкборде…

    - У меня недавно была такая ситуация, когда приезжал Лота, и в это же время приехал Никита. И мы катались все вместе, я водил катер и за мной катались только Лота и Никита. Потом Лота уехал, пришел народ знакомый, и я предложил им покататься. Катер был полностью загружен, и я ехал, не понимая, что с волной, т.к. человека не видно, не вылетают с нее. Я уже начал волноваться, что я как-то не так веду катер или перегрузил его, а оказалось, что это просто обычный среднестатистический вейкбордер, который не очень хорошо катается…

    - Да, вот оно - возвращение к реальности русского вейкбординга. Ты упоминал про травмы коленей, а что конкретно с ними было?

    - Первый раз травму я получил, катаясь на сноуборде - порвал переднюю крестообразную связку, это было лет в 16. Мне сделали операцию, и второй раз уже это же произошло на вейкборде... В общей сложности, за время катания на левой коленке у меня было 4 операции. Там и мениски, и связки и т.д. Сейчас это колено вообще без связки, я катаюсь в специальном наколеннике, который все держит, и еще мышца берет на себя часть нагрузки.

    - Как можно избежать травм в вейкборде или свести их к минимуму?

    - Нужно, чтобы была хорошая физическая подготовка. Хотя это тоже не гарантирует отсутствие травм… Все зависит от ситуации - можно расслабить организм в какой-то неподходящий момент и это произойдет. Мне кажется, это в большей степени зависит от удачи, от случая.

    - Не могу не задать вопрос: сейчас очень модно стало кататься на серфе. Я слышала, ты тоже уже пробовал, был на Бали, тебе понравилось?

    - В прошлом году я впервые побывал на Бали и попробовал серфинг. На самом деле, сначала (после вейксерфа) я думал, что серф - ерунда, думал, что приеду и сразу встану на доску. А когда мне дали лонгборд и сказали, что сначала я должен научиться кататься на длинной доске, я подумал, что они надо мной издеваются. Как оказалось, серф - это не так легко. Первый день я катался на лонге, на следующий мне дали доску чуть поменьше, а на третий день инструктор Андрэ Черносвитов потащил меня на Баланган (один из серф-спотов Бали для продвинутых райдеров, с самой длинной левой волной – прим. автора). Там были волны метра по 3 - 4, плюс еще мелко. Я взял доску 6,7 футов и в итоге понял, что рановато мне на такие волны – и, как и все начинающие, учился в Куте. Стоял по пояс в воде и, когда видел волну, догонял ее в два гребка и пытался встать, чтобы научиться ездить в стороны, пампить. Когда я приехал на Бали во второй раз, я сразу взял шортборд 6,4 и уже пробовал на нем. Мне понравилось это занятие, и я поехал на Бали уже в третий раз, но, к сожалению, не очень повезло с волнами.

    Был один крутой сет у меня - мы ездили в Улувату, и на основном споте были большие волны, а слева - волны поменьше. Там я пробовал кататься на маленьких, и довольно неплохо получалось. Еще мы ездили на спот Гегер, там мне тоже понравилось. Туда отвозят на лодке, около километра в океан. Там очень хорошие волны, они длинные и достаточно плавные, не супермедленные, но и не супербыстрые, но огромные. Если ты ловишь эту волну, ты по-любому едешь, но это тяжело.

    Мне понравился серфинг, но я понимаю, что если им заниматься, то нужно посвятить ему много времени, оставаться там на год, и постоянно кататься. Круто, что серфинг - это одиночный вид спорта. Ты катаешься сам по себе, не зависишь вообще ни от кого, даже если ты с компанией катаешься, все равно вы не будете мешать друг другу. Можно ехать кататься одному и не париться, не нужна ни тусовка, никто.

    Сейчас серфинг для меня - немного спорный вариант, я готов кататься на серфе, но после вейкборда, потому что совмещать нереально. После серфа ты, во-первых, высыхаешь, становишься тощий и нереально уставший, сил вообще нет. Руки очень сильные, а ноги - высохшие. Очень тяжело потом толкнуться в нужный момент.

    - На этой солнечно-серфовой ноте наше интервью подошло к концу. У тебя есть какие-нибудь пожелания или хочешь поблагодарить кого-нибудь?

    - Спасибо маме и папе, что поддерживают меня и всегда поддерживали. Всем друзьям спасибо – Никите, Жене, Лоте! Лоте вообще огромный респект, он всегда рядом, он всегда поможет, несмотря на то, что живет достаточно далеко.

    Антон Каторгин: люди боятся кататься на вейкборде!


    Источник: http://extreme.sport-express.ru/sport_13/news/7166/c



    Календарь

       

    Копирайт (с) 2008-2015. Все права защищены. При републикации материалов активная ссылка на Extremeproject обязательна.